Желе — вебинар (Blender)

Devlog 2023 г. Blender
Blender Jelly in the box

Прошел вебинар по Блендеру. В итоге, получилась вот такая красота:

Blender Jelly in the box

Сперва я создал несколько желейных кубиков, стоящих друг на друге. По туториалу сделал сами фигуры, затем анимировал их падение друг на друга, зафиксировал кадр, когда они деформируются в результате данного падения, настроил свет, отрендерил. И получил вот такую картину:

Blender Jelly

Я подивился результату и перешел ко второй части, поинтереснее.

В данной части я создавал разноцветные желе, которые падают в коробку и там деформируются, плывут волнами и ведут себя, как самые настоящие желе, прямо-таки по желейному.

Попутно, разбирался с параметрами в разделе «Shading».

Blender Shading

Именно данный раздел позволяет создавать такие красивые эффекты, как на рисунке выше: прозрачность, цвет и т.д. Данный раздел программы освоить с пылу с жару — совершенно нереальная задача, поэтому я предчувствую, что впереди еще будет чтение/просмотр огромного количества мануалов, посвященных данному разделу (только уже в самостоятельном режиме).

В итоге, анимация была сделана и достаточно было просто отрендерить картинку и идти спокойно заниматься своими делами.

Но я был бы не я, если бы сам себе не усложнил задачу. А именно: я решил отрендерить видео (что в туториале не было показано, но зачем мне какие-то там мануалы, ведь я же сам себе 3D-Artist и могу разобраться!).

Настроил анимацию, выставил параметры рендеринга, поставил рендером Eevee, чтобы было побыстрее, для проверки и …

…и ничего. У меня срендерилось видео с пустой коробкой, в которую ничего не падает и все фигуры висят в воздухе, застыв на месте.

Выглядело это вот такой пустой коробкой, только в формате видео на 7 секунд:

Естественно, я этому совершенно был не рад и полез, как обычно, в интернет, дабы почитать мануалы и просветлиться. Затем я посмотрел 100500 видео на ютубе про настройки рендеринга (некоторые из них записывали 12-летние дети, такое ощущение), в общем, я как обычно прочитал в авральном режиме целую библиотеку о том, что такое рендер анимации в программе Блендер. (Чем-то мне это всё уже напоминает историю, когда у меня по совершенно непонятным причинам не ложился свет в сцене )

Опять-таки, в результате чтения я нашел огромное количество полезной информации по рендерингу, настройкам Блендера, плюс по всяким интересным фишечкам. Прошлый раз моих разборок также дал мне кладезь информации. Поэтому, всё делалось не зря.

Однако, я не нашел самого главного: как именно отрендерить мою анимацию? Она застревала на первом кадре и с этим ничего было нельзя поделать!

С Eevee так ничего и не получилось, поэтому я сменил движок на Cycles. Он гораздо медленнее, поэтому пришлось выставить параметр Max Samples в 4 и тогда всё стало работать быстрее.

Правда, сперва я оставил 512 сэмплов и рендерил час пустую коробку (Again…), но я при этом не смотрел, что там рендерится, а ушел в размышления. Увидев результат, я ушел в размышления еще больше.

Пока я перебирал потоки информации, я наткнулся на совет, которому незамедлительно последовал. Он состоял в том, чтобы рендерить анимацию покадрово в папку, а затем уже собрать из этих кадров готовую сцену.

Очень хороший совет, т.к. в случае вылета программы, можно рендерить дальше, просто с нужного фрейма (однако, тут тоже оказалось все не так очевидно, и об этом — далее).

После нескольких попыток, выяснилось, что и Cycles не хочет адекватно рендерить мне анимацию. Он хотя бы что-то рендерил, но один из кубиков, например, застревал сверху, хотя все остальные падали. Либо вся сцена рендерилась, но когда я собирал разрозненные данные в один видеофайл, то уже в видео вся анимация происходила рывками.

Но хуже всего себя вела настройка – «Начинать с определенного фрейма»!

Так как я поднял кубики высоко, для падения вниз, то при старте анимации, они попадали в обзор камеры только спустя определенное количество времени (некритично, но тем не менее).  Я решил срезать это время в начале, задав старт с определенного фрейма.

Что ж, задал.

Кубики сперва вообще перестали падать, а затем они начали падать одинаково также, как было до этого, только видео у меня стало теперь короче. Такое ощущение, как будто, заданный мной начальный фрейм, он действительно стал начальным, но только для всей анимации в целом.

Я немножко стал нервным в тот момент.

Посидев еще час в интернете, я понял, что ответ на свой вопрос я найду примерно никогда, т.к. я даже не знаю, как его сформулировать.

Поэтому я приступил к тактильному поиску пути решения, называемому в народе «методом тыка».

Данный метод очень хорошо мне помог, когда я обнаружил, что не задал коллизию у плейна (ох уж этот плейн) и, скорее всего, блендер не мог рассчитать падение кубиков, т.к. коробка стоит на плейне, у коробки есть коллизия, у плейна нет коллизии, без коробки кубы бы просто пролетали сквозь него, но они не могут, и это всё Блендеру очень жутко не понравилось, судя по моему пониманию его психологии и характера.

Поправив коллизию на плейне, я обнаружил, что кубики у меня начали падать, а рендер наконец-то начал нормально отрабатывать анимацию.

Дождавшись, пока Блендер отработает, я получил вот такой прекрасный результат:

И с чувством выполненного долга я отправился спать. Т.к. на часах уже было 3 утра.

Не мог же я пойти спать, не решив этот вопрос, иначе я бы вряд ли смог уснуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kostegs.Name
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: