Прошел вебинар на образовательной платформе, посвященный созданию лоу-поли локации, ее раскраске и освещению.
В результате, получился вот такой результат:
В принципе, результатом я остался очень доволен (ну кроме орто-камеры, которую я теперь вижу и понимаю, что к чему, но мне уже лень исправлять и заново рендерить локацию).
На данном вебинаре я получил возможность еще раз понабивать руку, создавая из примитивов модели. В принципе, здесь все модели созданы из кубов, по-моему кроме них я больше ничего не использовал. Вся тактика была в использовании вставок, выдавливания и разрезания моделей на полигоны.
Перед финальным рендером я наткнулся на проблему, что у меня модель рендерилась вот таким отвратным образом:
Методом тыка я пытался понять, что не так. Протыкал, наверное, всё возможное.
Ничего не помогало.
Тогда я полез гуглить эту проблему в интернет. Правда, толком сформулировать в чем именно моя проблема я так и не мог, поэтому пришлось читать буквально всё подряд.
Давеча мы общались с моей коллегой про градацию людей на тех, кто пытается сам понять, в чем проблема и найти решение, и тех, кто сразу бежит писать на форум / в чат / менторам / знакомым и т.д.
Так вот, у меня была точка зрения такая, что, когда человек сам пытается разобраться и найти причину проблемы – он гораздо больше при этом почерпнет знаний (пусть и потратит больше времени), плюс сможет относительно досконально разобраться в своей проблеме.
Противоположная точка зрения, что человек, спросив сразу у знающих людей, во-первых, сэкономит время, а во-вторых, решит проблему возможно самым эффективным решением (если ему действительно подскажет профессионал). Ну и плюс к этому, не все могут самостоятельно разобраться в проблеме (кому-то IQ не позволяет, кому-то религия, хз уж тут у всех свои приколы).
Я, как можно догадаться, подхожу к первой категории людей. И хоть у меня была возможность задать вопрос в чате курса, где менторы 100% отвечают на любые (даже самые идиотские, уж простите) вопросы, я всё равно попытался разобраться сам. При этом, прочитав очень много информации и даже немного разобравшись в настройках рендера Cycles.
Данная информация очень мне пригодилась, когда я смотрел следующий вебинар и там у меня возникла проблема опять с тем же рендером, правда уже другого плана, но об этом в отдельном посте.
Так вот, проблема моя крылась в моих кривых руках и тому, что я случайно сбил настройку у материала плейна, что привело к тому, что блендер тупо не мог отрендерить свет на локации, поэтому получался такой отстой, как на картинке выше.
Вот эта настройка:
Там я снес показатель в ноль и поэтому увлекательно провел несколько часов жизни в поисках решения. Так будет, если ноль:
А уже так, если в 1:
Исправив на дефолтное значение, я наконец-то получил результат, который хотел.
Таким образом, я не только решил проблему, но еще и узнал много новой полезной информации, плюс пару каналов на ютубе добавил в подписки. Так что, я по-прежнему за первую точку зрения из нашей дискуссии с коллегой.