4 Модуль курса — Blender

Devlog 2023 г. Blender
Donuts

Модуль был посвящен блендеру, т.е. программе Blender. И это было, я считаю, очень крутым решением. Давать постепенно инструменты, которые помогают в создании игр. Т.к. на одних бесплатных ассетах создать ничего нельзя и, рано или поздно, придется обучаться инструментам, позволяющим самому создавать модели для игры.

Я, конечно, уже пробовал до этого модуля, что-то делать в блендере. И это было совсем не то, что на рисунке (1-е задание в Beginner Blender Tutorial):

Donuts

Скорее, у меня получился вот такой результат:

My Donut

Ну, в принципе, тоже ничего.

Так вот, когда я смотрел введение данного Beginners tutorial, то меня ошарашило огромное количество использования горячих кнопок в программе. И, когда уже на курсе, я перешел к изучению Блендера, то понял, что горячие кнопки – это огромное подспорье и экономия времени. Самая главная задача – это их освоить и запомнить.

(список на несколько экранов вниз)

Когда начинаешь набивать руку и использовать сочетания, то потом они опять-таки происходят сами по себе, как это уже было, когда я разбирался с Unity. Чисто механика.

Единственный довольно-таки жирный минус в том, что перемещение по сцене в Юнити и в Блендере осуществляется по-разному. Поэтому возникает определенный лаг, когда переключаешься с одной программы на другую и пытаешься перемещаться по сцене, как это было в прошлой программе.

Здесь главное – это опыт, опыт и еще раз опыт. Только так можно набить руку и действовать уже чисто механически. И даже если в голову пришла какая-либо идея, то понимать, как ее реализовать, а не сидеть и тупить, что мол позавчера я вроде делал так, чтобы сдвинуть полигон, а как – я уже забыл, печаль-беда-фейспалм.

Так вот, начав данный модуль обучения, сперва я сразу стал большим молодцом и собрал столб из примитивов:

Потом я сделал стол и стул (у стола ножки выглядят криво, как будто его делал пьяный мастер, но я был трезв и такой эффект за счет перспективы):

Потом я сделал скамейку:

И сломал скамейку:

Потом я изучил выдавливание полигонов, вставку полигонов, создание разрезов и манипулирование ими, что позволило мне создать монитор, чисто из одного куба, который я размножал, выдавливал, создавал разрезы и еще производил над ним очень много изнасилований, что привело к такому результату:

Monitor Blender

Далее началось уже поинтереснее, я смоделировал целую сцену по туториалам:

И уже самостоятельно сделал вазу:

Не так, конечно, но я и не Суэйзи:

Затем началось текстурирование, я научился делать развертки для моделей и сохранение данных разверток в отдельные файлы.

После этого, я научился накладывать на данные развертки текстуры (пока что в Paint.Net)

Получились текстуры такого вида:

После этого, всю сцену я импортировал в Unity, на каждую модель я создал материал, куда наложил текстуры и создал отдельно текстуры Normal Map.

Normal Map Unity

И в конце урока данная локация, уже в Unity, выглядела таким образом:

После чего, я немного поиграл со светом, поставил FPS-Контроллер, настроил коллайдеры.

В итоге, по данной комнате получилось походить и даже поиграть со включением-выключением света.

Результат сиих похождений на следующем видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kostegs.Name
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: